Edgar feat. Nana - Это Любовь + 2 BONUS HD 7524-2016
Основными чертами романской архитектуры были толстые и прочные стены, господство полуциркульных арок и сводов, тяжеловесность пропорций как светских, так и культовых сооружений, особо следует отметить отсутствие купольных перекрытий. Это объясняется рядом причин. Во-первых, как уже было указано, в раннем средневековье многие достижения античной архитектуры были утрачены, среди них, например - технология возведения купола. В руках средневековых западноевропейских мастеров остались только секреты строительства арок и сводов, причем тяжесть сводов требовала возведения толстых и крепких стен; мастера же, умевшие строить настоящие купольные перекрытия, к этому времени остались только в Византии. Во-вторых, в это время, как правило, все здания, кроме своей основной функции, выполняли еще одну - оборонительную. Это касалось и жилых сооружений, и храмовых, в особенности монастырских комплексов. Следствием этого было дополнительное утолщение стен, узость оконных проемов, больше похожих на бойницы, наличие не только в замках, но и в храмах башен, а нередко и оборонительного рва с валом, а также практически полное отсутствие каких-либо декоративных элементов во внешнем оформлении. По словам французского ваятеля Родена, романская архитектура "ставит человека на колени", воспринимается как тяжелое, давящее, великое молчание, олицетворяющее устойчивость мировоззрения человека, его "горизонтальность" [Культурология. - Ростов-на-Дону, 1998, с. 209]. <br />Суровым было и внутреннее убранство феодальных замков. Жизнь и быт феодалов всех рангов - от простого рыцаря до короля - в то время мало чем отличались. Утонченный быт властителей Древнего Рима ушел в прошлое. Раннесредневековый феодал довольствовался простой одеждой, грубой пищей, был весьма неприхотлив не только в походной, но и в домашней обстановке. Такие популярные в Риме заведения, как бани и библиотеки, исчезли, сохранившись только в монастырях. <br />Внутреннее убранство храмов было значительно богаче. Поскольку в христианских храмах, в отличие от античных языческих, богослужение ведется внутри храма, то строители много внимания уделяли как внутреннему оформлению стен, так и храмовой утвари. В романских церквах можно видеть рельефы, статуи, а также фрески и мозаики, покрывавшие стены, столбы и потолки; предметы богослужения изготавливались из драгоценных металлов и камней и нередко украшались чеканкой, эмалями. Все это делалось для создания во время богослужения торжественной и величественной атмосферы, человек должен был чувствовать себя среди этого великолепия ничтожным и грешным. Однако и здесь на всем был виден отпечаток романского стиля. Романские скульптуры и живописные изображения отличает схематизм, отсутствие портретного сходства и пропорций тел, живописные изображения лишены перспективы, более важное всегда изображалось более крупным. Эти же черты характерны и для появившихся в начале II тысячелетия декоративных предметов домашнего обихода, а также для книжных миниатюр.